Главная
Новости
Афиша
Фото
Театр
Кино
Видео
Пресса
Форум
Гостевая

 

"5 правдивых фактов из жизни Даниила Страхова".

Вокруг него не ходит множество слухов и сплетен, вокруг него одни лишь вопросы, предположения и догадки. Кажется, что он соткан из тайн и загадок, как и его герой барон Корф. «Сериал» попытается ответить на некоторые из них и приоткрыть завесу загадочности этой личности. Итак, внимание - 5 правдивых фактов из жизни Даниила Страхова!

В то время, как ему рукоплескал московский бомонд, оценивания его блестящие театральные работы, украинский зритель ничего о нем не слыхал. Но вот на наши экраны полтора года назад вышел сериал «Бедная Настя», где Даниил Страхов сыграл роль молодого барона Корфа, и о нем заговорили и у нас. Многие, кто смотрит уже по второму разу 122-серийную красивую костюмированную драму про благородную любовь, включают телевизор именно из-за Владимира — барона Корфа. Актер признает, что именно эта роль стала для него судьбоносной, и тем не менее говорить об этой работе не любит.

- Я снимался не только в сериале «Бедная Настя», - говорит он.

После его спектаклей у служебного входа всегда толпится много народа. Он терпеливо дарит девушкам автографы, улыбается, фотографируется, принимает подарки и общается. Исключением служат только те дни, когда актер торопится на съемку, но и тогда он успевает поблагодарить зрителей за цветы. А когда кто-то из поклонников благодарит его за сыгранные роли, например, за «Дети Арбата», он с облегчением и улыбкой вздыхает и признается, что очень старался и рад, что зрителю понравилась его работа. Так кто же он, этот «загадочный» человек?

Факт первый - ДЕТСТВО.

Даниил рос в интеллигентной семье, и соответственно, много читал:

- Из-за любви к книгам я испортил себе зрение, - признается актер. - А, начиная где-то лет с семи, я стал читать по ночам. В нашей семье сплошняком одни ученые и инженеры, и, разумеется, все очкарики. И я с десяти лет всячески пытался надеть на себя очки, годам к пятнадцати мне это удалось, а в семнадцать я их уже снял - появились первые, тогда еще советские, или уже русские, контактные линзы. С тех пор я в линзах.

Кажется, что у такого красавчика, как Даниил, в роду все сплошь и рядом аристократы, хотя сам актер это отрицает:

- Нет, что вы. Вот кого не было в роду, так это аристократов. У родителей моих тоже достаточно простые профессии, мама - психотерапевт, в данный момент занимается частной практикой, папа - филолог. Сейчас отец живет в Бостоне, пишет книги, издает научный журнал «Palaeoslavica». К театральной профессии мои родители, никакого отношения не имеют.

- А братья или сестры у вас есть?

- Да, у меня есть младая сестра Лиза, которая живет в Америке. По воспоминаниям Даниила, в детстве его тогда еще совсем не блистательной персоне часто доставалось за совершенные «преступления». Нет, будущий барон Корф не стоял на коленях в углу, его не унижали подобным образом. Отец-филолог воспитывал сына по законам классической литературы - ремнем. «И я достаточно быстро понимал, что был не прав», - смеется актер.

— Назовите хоть парочку этих «страшных преступлений»?

— Сейчас трудно вспомнить. Был какой-то очередной мини-переходный возраст. То ли я игрушку стянул в магазине, то ли первый раз покурил.

Факт второй – УЧЕБА.

Глядя на Даниила трудно себе представить, кем бы он был, если бы не стал актером. Он и сам затрудняется ответить, может быть математиком, ведь когда-то юного Даню очень манили интегралы и уравнения. Однако, судьба распорядилась по-иному.

- Я вообще никогда не мечтал об актерской профессии. Сейчас я припоминаю, что собирался поступать на юридический факультет… А потом, вдруг возникла безумная мысль стать актером. Она родилась у меня, как говорится, "от балды", когда я уже учился в выпускном классе школы. Причем, это оказалось полной неожиданностью не только для меня самого, но и для всех моих родных. Их удивлению не было предела.

- А родители не были против?

- Отец был в шоке, он не мог понять, почему именно эта профессия, однако отговаривать меня не стал, потому что знал, что это бесполезно. А вот мама меня поддержала, за что я ей бесконечно благодарен.

- Даня, а что именно вас подтолкнуло к решению стать актером?

- Мне казалось… нет, я был уверен, что если поступлю в театральное училище, то через некоторое время стану великим и знаменитым. Меня все начнут снимать, но главное - поступить. Подобная логика мышления, я уверен, существует в головах всех бедных абитуриентов, обивающих пороги театральных вузов. И эту иллюзию увы, невозможно разрушить. Я сам был таким…

Зная, какие больших конкурсы в театральных вузах, Даниил, для верности решил поступать одновременно в несколько театральных учебных заведений - в ГИТИС, «Щуку» и во МХАТ.

- Везде я слетел с конкурса, а потом благодаря повторному прослушиванию у Авангарда Николаевича Леонтьева (за что я ему бесконечно благодарен) все-таки поступил в Школу-студию при МХАТ. Правда, через год перевелся в Щукинское театральное училище.

- Учиться было легко?

- Напротив, (вздыхает), учеба мне давалась чрезвычайно тяжело. У меня ничего не получалось. Возможно, это происходило в силу моего возраста, отсутствия опыта, а может, меня учили не так, как нужно, не могли найти ко мне должный подход, - вспоминает актер.

После окончания Щукинского училища Даниил решил сменить профессию и наверное так бы и поступил, если бы в судьбу талантливого актера не вмешался случай.

- Когда я учился на четвертом курсе, часто вместе с ребятами показывался в московских театрах. Мы играли какие-то отрывки, я подыгрывал однокурсникам. В итоге меня заметил главный режиссер Театра имени Гоголя Сергей Яшин, с тех пор я там и служу.

Факт третий – ЛЮБОВЬ.

Свою будущую супругу – актрису театра и кино Машу Леонову, Даниил встретил в Щуке, куда перевелся из школы-студии МХАТА.

- Мы должны были учиться в одной группе. Она мне понравилась сразу. Скажу без преувеличения – это была любовь с первого взгляда. Но, как это часто бывает, Маша меня, увы, не замечала, - признается актер.

Мария Леонова вспоминает студенческие годы и встречу с Даней немного по-другому.

- У нас на курсе, с приходом Дани началось неожиданное оживление среди девушек. Я не понимала, с чем связан такой ажиотаж, потому что не считала его привлекательным. Для меня мужская красота не имеет значения. В мужчине очень важна гармония внешнего мира с внутренним.

- Даниил, а до встречи с Машей вы часто влюблялись?

- Да, я часто влюблялся. Хотя свою любовь встретил довольно рано, в 18 лет. Но прошел не один год, прежде чем мы оказались вместе.

Даня очень долго ухаживал за Машей - дарил цветы, оказывал знаки внимания, и, наконец, девушка сдалась и сказала заветное «да». Они стали встречаться на втором курсе. Даниил прекрасно помнит, как долго собирал деньги на подарок для любимой. Даже пошел работать официантом в ресторан.

- Он находился в помещении, арендованном у Щукинского училища. Отличительной чертой ресторана было то, что именно студенты-актеры обслуживали посетителей. Я там проработал около года, хотя это было невыносимо тяжело. Угождать богатым дамам и их мужьям гораздо сложнее, чем пытаться понять, что от тебя требует режиссер. Но подарок того стоил, Даня подарил Маше серебряные серьги. Любовь продолжалась несколько месяцев, затем молодые люди расстались. Но встретились позже, когда оба попали в Театр им. Гоголя. Это ли не судьба?

- Даня, а когда вы с Машей поженились?

- Два года назад. Хотя вместе мы уже 6 лет.

- Кто из вас был инициатором регистрации отношений?

Маша: Я особенно об этом никогда не думала. Главное для меня – наши отношения. Просто в какой-то момент мы оба поняли, что готовы к этому шагу.
Даня: Сейчас я не вспомню точно, кто являлся инициатором. Я, к сожалению, не запоминаю подробности. Зато, я очень хорошо помню как шел в загс и иронизировал: советовал Маше не совершать опрометчивых поступков, специально обращал внимание на проходящих мимо женщин, словом, всячески пытался ей показать, что рядом идет «недостойный ее внимания мужчина».

Но Маша, хорошо зная характер Дани, никак не отреагировала на его чудачества и бракосочетание таки состоялось. Сейчас их пару считают одной из самых прочных в киношной среде. Даниил не устает говорить, что ему очень повезло, ведь рядом женщина которая его любит, понимает и ценит.

Осенью прошлого года, актер приезжал в Киев на озвучку фильма «Торгаши» в компании любимой жены. Хотя в принципе Даня так не поступает:

- Я никогда не брал Машу в рабочие поездки, работа – это работа, а дом, семья - это совершенно иное. Не знаю, возможно ли здесь смешение жанров, - говорит актер.

Но в любых правилах есть исключения. Чего не сделаешь ради любимой – Даниил очень хотел показать Маше город, который ему понравился. Они планировали эту поездку еще летом, причем несколько раз, но ничего не получалось из-за занятости Маши. Однако осенью ей удалось выкроить время из своего плотного графика и совершить несколько романтических прогулок по улочкам Древнего Киева в компании любимого.

Факт четвертый – КИНО.

Судьбосносным фильмом в жизни Даниила стал сериал «Бедная Настя», однако это не первая его роль. Впервые Даня снялся в кино, еще будучи студентом Щукинского училища. Это был фильм режиссера Бориса Бланка по пьесе Б.Брехта "Карьера Артуро Уи. Новая версия". Однако, фильм, несмотря на участие большего количества знаменитых и талантливых актеров (достаточно назвать Гафта и Филиппенко), получился спорным. Второе появление Страхова на экране произошло в кинокартине Андрея Разенкова "Северное сияние", где ему досталась роль брошенного жениха. Потом на протяжении нескольких лет Даниил много снимался, но роли ему доставались небольшие, причем это были, в основном, различные неудачники или злодеи. За три года он снялся почти в десяти различных сериалах и фильмах. Наиболее заметными работами можно считать роль Виталика в криминальном сериале «Бригада» и Антона в сериале «Лучший город Земли». А затем наступил «звездный час» актера. Непреклонный и благородный барон Корф из сериала «Бедная Настя» мгновенно завладел сердцами миллионов телезрительниц. Сейчас на счету Даниила участие в фильмах и сериалах: "Пятый угол" , "Маросейка, 12. Ставок больше нет", "Новогодняя история", "Сыщики", "Бригада", "Виллисы", "Женская логика - 2", "Главные роли", "Евлампия Романова", "Всегда говори «всегда»","Лучший город земли" и, конечно же, "Бедная Настя". Сам Даниил вспоминает, что на роль барона Корфа, как ему говорили, представители компании «АМЕДИА» хотели пригласить актера похожего на Страхова, но не самого Страхова. Но найти другого Страхова оказалось довольно сложным делом, поэтому создатели «Бедной Насти» решили вопрос просто – позвонили Даниилу и пригласили на пробы. Сомнений не было, перед ними стоял тот барон Корф, которого они искали полтора года – статный, демонически красивый, холодный и недоступный. После показа «Бедной Насти» зрители в один голос назвали его самым сексуальным мужчиной отечественного кино. Однако, сам Даниил, от этого звания упорно открещивается.

- Мне кажется, что этот эпитет звучит чересчур громко и незаслуженно по всем статьям, я даже как-то теряюсь.

- Скромничаете…

- Я не скромничаю, я на самом деле не считаю себя секс-символом.

Осень 2003-го года, а также зима и весна 2004-го были для Даниила тяжелым временем. Актер мало спал, постоянно учил огромное количество текстов и мечтал об одном, чтобы сериальная гонка поскорее закончилась и он смог побыть в обществе жены – «Просто полежать на диване, при выключенном телевизоре», - шутил он. А Маша терпеливо ждала Даню, даже тогда, когда он сутками не возвращался со съемок.

- Я знал, что такое сидеть без работы, поэтому терять ее не хотелось. Лучше пусть ее будет много, чем не будет вовсе, - говорит актер.

С женой он виделся несколько часов, которые проводил дома. - Бывали дни, когда Даня возвращался в 3 часа ночи, а в 8 ему уже нужно было стоять перед камерой, с выученным текстом. Кто такое выдержит? – сетовала Маша. Но Даниил выдержал. В отличие от всех остальных актеров сериала, своих парнеров, которые снимались только в «БН», Даниил параллельно снимался еще в двух проектах «Звездочете» и «Детях Арбата». Словом, скучать актеру было некогда, а когда его спрашивали не было ли ему грустно, что закончились съемки «БН» актер улыбался и говорил:

- И Слава Богу.

- Даниил, а есть ли у вас общие черты с вашим героем - бароном Корфом?

- Чаще всего у персонажа и актера нет общих черт характера. Так сначала было и у меня, а потом к концу фильма, он стал похож на меня, может быть, потому что я что-то свое привнес в его характер, а изначально, по задумке госпожи Сейдман мы не были похожи. А в домашней обстановке и с друзьями я совсем не такой, как барон Корф и все симпатии и пристрастия у нас разные. Просто барон Корф – это первая роль, где мой типаж соответствует типажу моего персонажа.

- С кем на съемках «Насти» у вас завязалась дружба?

- Еще до съемок этого фильма, я был знаком с Петей Красиловым, мы к тому времени были неплохими товарищами, хотя достаточно редко встречались, но при встрече всегда были рады друг друга видеть. Ну, а на съемках «БН» мы превратились в настоящих друзей, и все сложности и беды этого кинопроизводства, вкупе с радостями разумеется (смеется), не смогли каким-то образом утомить наши дружеские отношения. Кроме того, наши жены учились вместе, поэтому сейчас мы дружим семьями.

В 2004-м году Даниил снялся в лентах «Дети Арбата», «Звездочет», «Торгаши» и «Всегда говори "всегда-2"». Три последних картины украинскому зрителю еще предстоит увидеть. Сейчас Даниил снимается в больших кинопроектах Малюкова «Блаженная» и «Грозовые ворота».

Факт пятый – ТЕАТР.

Одно из главных мест в жизни Даниила Страхова занимает театр. Он манил его еще с юных лет, когда Даня, еще будучи подростком, принимал активное участие в постановках школьного театра «Фантазия». Тогда никто даже подумать не мог, что Даниил станет признанным театральным актером. Своей первой настоящей удачей на театральном поприще Даниил считает роль Николая Aблеухова в спектакле "Петербург". Эту инсценировку по роману Андрея Белого поставил режиссер Сергей Голомазов. Работа шла тяжело, но актер убежден, что именно тогда он и понял суть профессии актера. Через год талантливую работу Страхова в «Петербурге» отметили театралы, и ему присудили премию "Московские дебюты" - за лучшую мужскую роль года. Казалось бы, после этого карьера молодого актера должна стремительно пойти вверх, но Даниил внезапно покидает Театр им. Гоголя и почти на два года исчезает из театральной жизни. Но настал 1999 год. Марк Анатольевич Вайль приглашает малоизвестного, "но очень перспективного" актера Страхова в Театр им. Моссовета на роль Себастьяна в спектакле "Двенадцатая ночь" Шекспира. Так начала всходить новая звезда. В последующие четыре года работы у Даниила было хоть отбавляй, спектакли следовали один за другим - «Портрет Дориана Грея», для которого Даня специально отпустил длинные волосы, затем была небольшая роль принца Марокканского в спектакле Андрея Житинкина "Венецианский купец". И наконец последовало предложение сыграть маньяка Чикатило.

- Честно говоря, я был поражен выбором режиссера: никак не мог представить себя в такой роли. Но, в конце концов, получился моноспектакль. Это часовой монолог маньяка перед смертной казнью. Житинкин на эту роль специально выбрал, скажем так, не урода, чтобы сильнее чувствовался контраст между внешностью и душевным уродством этого человека. Признаюсь честно, играть Чикатило было тяжело.

Но Даниил не из тех, кто привык сдаваться, его стремление к совершенству принесло еще две успешные роли в спектакле "Безотцовщина" и самая последняя его театральная работа "Ромео и Джульетта", где Даниил сыграл Париса. Сейчас за плечами двадцати восьмилетнего Даниила такой огромный актерский багаж, которого нет у многих актеров даже на склоне театральной карьеры. Остановится ли он на достигнутом? Вряд ли, ведь перфекционисты всегда стремятся стать лучше.

Петр Красилов о Данииле Страхове:
Даня талантливый актер, прекрасный человек и верный товарищ. Я очень рад, что нам довелось вместе поработать в таком сложном проекте. Посмотрим, позовет ли он меня на новоселье, это и будет проверкой на прочность нашей дружбы (смеется).

Инна Гомес о Данииле Страхове:
С Даниилом мы работали вместе несколько лет назад в картине «Маросейка-12», и тогда очень подружились. С тех пор мы часто созванивались и по возможности виделись. А когда меня пригласили сниматься в украинский сериал «Торгаши» и я узнала, что моим партнером будет Даня, очень обрадовалась. Работать с ним мне всегда приятно и безумно легко. Кроме того, я в любой момент могу обратиться к нему, как к «старшему по званию»(смеется), я ведь непрофессиональная актриса, и поэтому иногда профессиональный поиск заставлял меня искать у него совета! Даниил очень талантливый актер и обаятельнейший человек. Скажу честно, я очень рада, что снялась рядом с одним из ярчайших актеров сегодняшнего кино и мне очень хотелось ему соответствовать (улыбается).

Андрей Эшпай (режиссер фильма «Дети Арбата»):
Даня очень тщательный человек. Он работает очень много и сильно. «Андрей Андреич, давайте попробуем так, давайте попробуем так», он пробует разные варианты. Юрий Шарок в его исполнении получился многогранным и это целиком и полностью заслуга Даниила.

Любимые напитки: коньяк, водка, вермут.
Вредная привычка: курит.
Любимые исполнители: Виктор Цой.
Любимые фильмы: «Над темной водой» Месхиева, «Кин-дза-дза» Данелии, «Любовь» Валерия Тодоровского, «Анкор, еще анкор!» Петра Тодоровского и «В движении» Филиппа Янковского.
Нравятся современные актеры: Константин Хабенский и Евгений Миронов, Джек Николсон, Эдвард Нортон.
Нравятся современные актрисы: Людмила Тюнина, Виктория Толстоганова и Ольга Остроумова.

Страхов Фамилия связана с глаголом страхать - "пугать", сохранившимся в некоторых русских говорах. Личное нецерковное имя (прозвище) Страх было нередким у русских: в Сл. Тупикова приведены Гридя Страхов - 1498 г., московский купец Страх (конец XV в.), крестьянин Страх - 1565 г., запорожский казак Страх - 1667 г. Причем слово Страх, часто имело двойное значение – так называли людей, которые боялись чего-то или так звали людей, которых боялись окружающие.

Премии и награды: Страхов - лауреат фестиваля "Московские дебюты" сезона 1997-1998 гг. в номинации "Лучшая мужская роль" за роль князя Аблеухова в спектакле "Петербург" театра имени Гоголя; обладатель гран-при "Чайка-2001" в номинации "Роковой мужчина" за роль Дориана Грея в одноименном спектакле, а также приза за лучшую мужскую роль на Международном фестивале театральных школ в Варшаве за спектакль "Безотцовщина".

Виктория Белоус,
журнал "Сериал" № 4 2005 г.